-
Приказ Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. № 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
-
Правила приема в МБОУ»Покрово-Пригородная СОШ»
-
Заявление
-
Что нужно ребенку в школу
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
Какие именно принадлежности для первоклассника лучше покупать?
Подготовка к учебному году у всех начинается в разное время: одни родители закупают школьные принадлежности за несколько дней до сентября, другие же отправляются “во все тяжкие” уже в начале июля. Ранцы, тетради, ручки, краски, форма — магазинные полки ломятся от ярких интересных предложений, и наша с вами задача: подобрать только самое лучшее.
С каким списком канцтоваров для школы идти по магазинам и что точно можно приобрести заранее рассказываем здесь.
Как узнать, что именно покупать?
Если от этого вопроса невольно бросает в дрожь, то поздравляем — ваш ребенок идет в первый класс. Переживать, к слову, совершенно не стоит: будущий классный руководитель обязательно даст список необходимых покупок.
Для самых ответственных родителей ниже мы даем информацию по школьным канцтоварам, которые можно приобрести заранее. Краткий чек-лист покупок — в конце статьи. Поехали!
Есть два вида футляров для карандашей и прочих принадлежностей:
- С одним отделением, по типу косметички;
- С несколькими секциями и фиксирующими резинками.
Выбирать стоит вместе с ребенком, но имейте в виду: пеналы с фиксаторами внутри приучают складывать вещи (в этом случае, линейки, фломастеры и проч.) по своим местам.
Чтобы школьник лишний раз не носил тяжелый портфель, разделите все принадлежности на две группы. Кисточки и краски в один пенал (здесь как раз можно использовать футляр в виде косметички), а самые важные и каждодневные предметы — в другой, с фиксаторами. Так ребенок не запутается во множестве отделений и не будет отвлекаться на внезапное раскрашивание обложки вовремя математики.
Что складываем в пенал?
Для первоклашек обычно выбирают карандаши с мягким серым грифелем в количестве двух штук. Также вы можете купить набор сразу с несколькими вариантами жесткости: заодно определите, какой тип нравится вашему ребенку больше всего.
Механические карандаши — не лучшая идея для начальных классов.
Нужны шариковые, синие (2 шт), красная и зеленая (по 1 шт), обязательно с резиновой прокладкой у носика для исключения появления мозолей на пальчиках.
Корпус школьной ручки должен быть средней толщины и удобно лежать в руке. Отличным вариантом для учебы считают модели с тремя гранями, чтобы те не скатывались с парты на пол.
Производители канцелярских товаров позаботились о ручках и для левшей. Такие имеют специальный изгиб и ряд других особенностей, которые помогают получить правильный почерк.
Более подробно о том, как выбрать ручку для первоклассника можно прочитать в новом обзоре.
Положите в пенал ребенку еще одну шариковую синюю ручку. Такая "запаска" поможет выручить в беде одноклассника и обрести в его лице нового друга.
К обязательным школьным канцтоварам также относят счетные палочки, закладки для книг и подставку, папку для тетрадей, мешок для сменки, точилку (лучше брать закрытую, дабы случайно не намусорить в классе), крупный ластик (захватите сразу 2 штуки) и цветные карандаши в наборе на 12 штук.
Не спешите с покупкой школьного дневника: лучше дождаться наставлений классного руководителя и уже только потом отправляться на поиски.
Пластиковые или деревянные? Этот извечный спор выигрывают всё-таки вторые, и вот какие для этого аргументы:
- Деревянные линейки в большинстве своем гипоаллергенны;
- Реже необходимо обновлять, т.к. пластмасса ломается чаще. Отсюда вытекает третий пункт;
- Менее травмоопасны. Сломанная деревянная линейка не будет иметь таких острых углов, как пластиковая;
- Не размазывают остатки чернил и графита по бумаге, а впитывают их.
Плюс ко всему, деревянные линейки не изготавливаются кислотных оттенков, а значит, не отвлекают на уроках, и не имеют химического запаха. Обычно, в первый класс просят купить две линейки 15 см. и 20 см.
Чтобы стирательная резинка именно удаляла простой карандаш, а не размазывала грифель по листу, стоит выбирать среди прочих мягкие ластики и светлого цвета (серый, белый). Для цветных карандашей подойдут более жесткие варианты.
В ластики, которые стирают чернила, добавлены частички пемзы. Обязательно научите детей пользоваться такой стирашкой, чтобы они не продырявили случайно лист тетради.
Для школы отличным вариантом будет небольшая легкая ручная точилка с закрытым корпусом или контейнером. Механические и электрические приборы слишком громоздкие и совсем не подходят для учебного процесса.
Покупайте точилки лучше сразу с запасом, две штуки.
Также продаются пеналы с наполнением, что, в принципе, лишает трудностей с закупкой ручек, ножниц и т. д.
Что нужно в школе каждый день?
В клетку и линейку по 12 листов, и тех и других по количеству — от 4 до 10 штук.
Обязательно обращайте внимание на плотность бумаги тетради. Если она будет слишком тонкой, то ребенок может сильно надавить на лист ручкой и случайно его порвать.
Вы скажете, что большой разницы между 5-рублевой и 10-рублевой обложкой нет, но только вот первую замените спустя месяц (если она не порвется раньше) на более крепкую, а вторая прослужит точно две четверти. И дело вовсе не в стоимости.
Плотный материал, хорошо склеенные края, специальные липкие ленты, которые фиксируют обложку на разворотах — то, что определяет долговечность.
Рассмотрите все варианты, ибо сохранить внешний вид учебника из библиотеки гораздо важнее, чем сэкономить лишние 10 рублей.
Кстати, А4 и А5 форматы стали более гибкими в плане размеров. Подобрать отдельную обложку
Существует два типа подставок: переносные и стационарные. Первые — легкие, пластмассовые или металлические - часто просят купить для школы, вторые — настольные, с креплениями и более тяжелые - для дома. Зачем нужны? Если обеспечить ребенка таким незамысловатым аксессуаром, то можно быть уверенным, что процесс чтения проходит анатомически правильно.
Выбор ранца для первоклассника окутан множеством вредных выдумок. На что стоит действительно обращать внимание?
Твердый каркас;
- Анатомическая и ортопедическая спинка;
- S-образные лямки в 4—7 сантиметров шириной;
- Легкий вес (до 700 гр.);
- Размер — не больше ширины плеч школьника и не ниже талии.
Не совершайте покупку самостоятельно: ребенку, а не вам ходить с этим портфелем минимум один год, а значит, малышу должен нравиться его первый важный аксессуар. Так же проверьте наличие светоотражающих элементов как на спинке ранца, так и на лямках спереди.
В выборе мешка для сменки нет ничего сложного. Проверьте, крепкие ли лямки, постарайтесь подобрать влагоотталкивающий материал и прикиньте, какой дизайн 100% понравится вашему будущему школьнику или школьнице.
Что такое готовность ребенка к школе?
Задание для родителей.
Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):
- Узнавать большинство букв
- Читать слова
- Читать предложения
- Писать буквы
- Писать слова
- Узнавать цифры от 1 до 9
- Считать от 1 до 10 и обратно
- Выполнять арифметические действия в пределах 10
- Другое (что-то ещё)
Проверьте, отметили ли вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.
К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать - то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее
овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют вашему ребенку успешной школьной жизни.
Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.
Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:
1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.
3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
4. Физиологическая готовность - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности ребенка к обучению в школе
Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.
1. Ты сам(а) хочешь пойти в школу? Почему?
2. Зачем нужны в школе звонок, парта, портфель?
3.Как ты думаешь, что интересного будет в школе?
4. Как надо готовиться к школе?
5. Хочешь ли ты остаться в д.саду? А дома?
6.Кто бы ты хотел, чтобы тебя учил в школе? Учитель? Воспитатель? Мама?
7. В какой школе ты бы хотел учиться? Где считают, читают, пишут или где играют, поют, танцуют?
1б.- учебный мотив, 0.5б.- игровой, 0б.-не знает.
6-7-высокий ур., 4-5-сред., 2-3-низкий.
Дети, желающие учиться, могут ориентироваться на саму учебу (что является наиболее благоприятным фактором), другие - на внешние атрибуты (красивые форма, портфель, веселые друзья и переменки и т.д.). Нежелание детей идти в школу может быть связано с боязнью строгих правил, установленных в ней или критическим отношением к себе, а также нежелание расставаться с привычными условиями, с положением дошкольника, страхом перед новизной - все это отмечается в их высказываниях.
Дети с низким уровнем психосоциальной зрелости нуждаются в расширении кругозора, содержательном общении со взрослыми и сверстниками, обогащении жизненных впечатлений, стимулировании познавательного интереса. Адаптация таких детей может быть осложнена конфликтными отношениями со сверстниками, учителем из-за сохранения ребенком стремления, потребности в игре. Все это требует внимания учителя, психолога, родителей.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Социально-личностная готовность
Социальная и личностная готовность ребенка к школе связаны между собой. Они включают в себя: понимание плохо-хорошо, нравственное развитие; коммуникабельность, способность общаться со взрослыми и со сверстниками, умение решать ссоры с другими детьми без явной агрессии, понимание авторитета взрослых; умение слушать преподавателя, понимание задач, которые он ставит (и принятие их без реплик «не буду, не хочу»), способность спрашивать, уточнять у учителя то, что непонятно, умение признавать свои ошибки, если они появляются; умение адекватно реагировать на замечания сверстников и взрослых. Отношение ко взрослым, самому себе и своим сверстникам, способность самостоятельно следить за своими действиями и поведением, умение оценивать свое и чужое поведение — из всего этого складывается личностная готовность к школе.
Психологическая готовность
Важная составляющая готовности к школе — психологическая готовность. Понятие психологической готовности к школе включает в себя: интеллектуальную; личностную; социальную; эмоционально-волевую готовность. Психологическая характеристика готовности к школе включает в себя также осмотр психиатром и медицинское заключение по факту осмотра. Врач проводит беседу, тестирование и заносит эти данные в медицинскую карту. Считается, что ребенок психически готов к поступлению в школу, если у него не обнаружено психических и функциональных отклонений или они незначительные, не требующие коррекции (лечения).
Приём письменных заявлений в 1 класс
Уважаемые родители! Обращаем ваше внимание, что в целях обеспечения равного доступа к подаче заявки на зачисление детей в первый класс независимо от способа подачи заявки для детей , имеющих право на первоочередную запись и закрепленных на территории (через портал госуслуг, через сайт управления образования или школы, посредством электронной почты школы или лично, придя в школу) приём заявок начнется 1 апреля в 9.00 и завершается 30 июня. Для детей не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений начинается с 3 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. В 1 классы принимаются дети при достижении ими возраста 6-6,5 лет, при отсутствии противопоказаний.
Документы для зачисления в 1 класс
Полный перечень документов, которые потребуется родителям при зачислении в первый класс, включает:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории) ,для зачисления в школу подойдет как постоянная, так и временная регистрация.
- копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
- разрешение комиссии о приеме в первый класс ребенка возрастом до шести с половиной лет или более 8 лет.(если это необходимо)
День недели | Время 1 |
---|---|
Понедельник | С 9:00 ДО 16:00 |
Вторник | С 9:00 ДО 16:00 |
Среда | С 9:00 ДО 16:00 |
Четверг | С 9:00 ДО 16:00 |
Пятница | С 9:00 ДО 16:00 |

Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию